Т.2 Р.1 Глава_10 Мир Православия. Святая Троица преподобного Андрея Рублёва: Предвечный Совет. От Назарета к Тайной Вечери

В культуре церковно-славянского языка слово «мир» имеет два различных написания: «мир» и «мiр». «Мiр» — это место, где мы живём: вселенная, земля, обществ людей. А «мир» — это состояние души и духа. В своём звучании эти понятия едины, что отражает Божий замысел о нас: сделать мiр — мирным. Встретив учеников по Воскресении, первое, что сказал им Христос: «Мир Мой даю вам!» Этот мир мы, Его последователи, и обязаны сохранить: и в душе и с ближними в семье и на работе, и в школьном классе, и в стране. Тогда только сможет стать реальным лозунг, выдвинутый православной Россией в начале ХХ века: «Мiру — мир!» Соотношение мира как вселенной и мира как состояния души предельно символически выражено в шедевре мировой художественной культуры — иконе «Святая Троица» письма преподобного Андрея Рублёва ученика преподобного Серия Радонежского. Откровение о тайне Предвечного Совета нашло своё выражение в этом образе. В беседе идёт разговор об ответственности человека как Божиего творения за устроение своей бессмертной души, о Дарах, которые даны верующему человечеству Богом для стяжания истинного счастья в жизни земной и вечной. Для более полного представления о предмете разговора, учителям предлагается сравнить образный строй  восточного православия — и западного, католического христианства. На примере изображения событий Тайной Вечери — последней беседы Иисуса Христа с апостолами — даётся наглядная характеристика разных типов мышления восточного и западного христианства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *