Т.2 Р.1 Глава_4 Библия и время. О выразительных средствах Православной культуры

Символика Библии, глубина мыслей, в ней заложенных, поэтика пророческих и учительных книг, входящих в состав священного Писания, во все времена привлекала деятелей науки и культуры. Проникая в тайны мира, сотворённого Богом, учёные не переставали восхищаться мудростью Творца, опосредованно явившего Себя в красоте и гармонии творения. Правда, было время, когда светская наука, в эпоху Просвещения, «заглянула» в микроскопы и телескопы и «не увидела» там Бога, с безудержным юношеским наивным задором бросилась в область «свободы без Бога». Но не прошло и двух столетий, как эта же самая наука, «устав» от громадности впечатлений и накопленных фактов и наблюдений, пусть и неохотно, но признала, что дальнейшая систематизация научных теорий невозможна без признания существования Творца! Эти глубинные процессы не всегда и не сразу бывают заметны обыденному сознанию. А вот увидеть их — в буквальном смысле слова — можно с помощью явлений культуры, которая выносит на обозримую поверхность образы бытийных — онтологических — состояний. На примере жизненных позиций двух русских живописцев в лекции проводится анализ последствий выбора мировоззренческой позиции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *